Концепция «Бережливого производства» - это методика особой организации рабочего пространства и процессов, способствующая достижению оптимальных условий для выполнения рабочих задач с максимальной экономией ресурсов. В рамках системы здравоохранения концепция «Бережливого производства» нашла свое отображение в системе «Бережливой поликлиники».
«Бережливая поликлиника» - это комплекс мер по улучшению работы первичного звена медицинских организаций и повышению их эффективности.
Посещение медицинских организаций зачастую сопряжено с рядом проблем и становится многодневным и тяжелым испытанием практически для каждого пациента, независимо от цели визита, будь то получение больничного листа, плановое обращение к специалисту, болезнь ребенка или сдача анализов. Необходимость записи через регистратуру, огромные очереди, в которых смешаны пациенты, находящиеся на разных стадиях течения болезни, путаница с документами и самостоятельный поиск нужного врача превращают обычное, на первый взгляд, дело, в настоящий квест. В итоге, многие либо старательно избегают врачей, либо испытывают колоссальный стресс при посещении поликлиник. Поскольку своевременное обращение к специалисту является одним из ключевых моментов при лечении, диагностировании и профилактике любого заболевания, особенно важно сделать процесс визита к врачу комфортным и удобным.
БУ «Нефтеюганская городская стоматологическая поликлиника» участвует в проекте «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» с 2018 года. За это время внедрены и успешно реализованы ряд проектов, таких как:
*«Сокращение времени оформления пациента на платные услуги в регистратуре»;
*«Сокращение времени подготовки к протезированию пациентов льготных групп населения»;
*«Эффективная навигация»;
*«Оптимизация организации оказания неотложной стоматологической помощи, сокращение времени ожидания неотложной помощи»;
*«Организация выдачи документов (амбулаторных карт, их копий, выписок из медицинской документации»;
*«Организация доставки материальных ресурсов на профилактические участки (стоматологические кабинеты в образовательных учреждениях)».
Благодаря этим проектам удалось значительно сократить время ожидания пациентов при оказании неотложной помощи, разделить потоки пациентов, снять непрофильную нагрузку с персонала регистратуры, сократить издержки и оптимально распределить рабочее время медицинского персонала, что в свою очередь позволило увеличить доступность стоматологической помощи населению города .